Режим работы. : работа школы осуществляется в две смены, начало работы 8 ч.00 мин., окончание работы школы 20 ч.00 мин. Начало учебных занятий: I – смена II - смена 1.8ч.15мин. – 9ч.00мин. 1.14ч.05мин. – 14ч.50мин. 2.9ч.10мин. – 9ч.55мин. 2.15ч.00мин. – 15ч.45мин. 3.10ч.15мин. – 11ч.00мин. 3.16ч.00мин. – 16ч.45мин. 4.11ч.20мин. – 12ч.05мин. 4.16ч.55мин. – 17ч.40мин. 5.12ч.15мин. – 13ч.00мин. 5.17ч.50мин. – 18ч.35мин. 6.13ч.10мин. – 13ч.55мин. 7.14ч.05мин. – 14ч.50мин. Расписание звонков учебных занятий составлено в соответствии с требованием САНПИНА. Внеурочная деятельность обучающихся проходит в форме учебных элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки, кружков, секций и консультаций для подготовке к ГИА. Занятия внеурочной деятельности начинаются в 16ч.00мин, завершаются в 20ч.00мин Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность. Построение современной модели предметной среды школы и ее структуры должно быть осуществлено на основе технологического подхода, включающего: - определение состава и площади, исходя из зональной структуры комплекса, в зависимости от направленности воспитательной и обучающей практики; - выявление функциональной направленности помещений и отдельных зон в соответствии со спектром принятых видов деятельности и форм работы детей и педагогов; - подбор специализированных гарнитуров мебели и приспособлений для каждого помещения (рабочих мест учащегося, педагога), систем хранения оборудования; - отбор и разработку комплектов учебного оборудования для различных предметов; - создание дидактического дизайна; - создание возможностей комплексного использования средств обучения в условиях предметной и игровой среды. Реализация идеи о системообразующей роли выявления и развития способностей каждого ученика в организации учебно-воспитательного процесса в школе – неотъемлемая часть личностно-ориентированного обучения. Условиями реализации этих сторон обучения являются разнонаправленные предметные среды, обеспечивающие выполнение целевых установок через отбор содержания, формы его представления, приемы ознакомления, разнообразие видов деятельности. Технологическая модель школы формируется на основе компактной пространственной организации, функционально-предметной ориентации, комплексности, что обеспечивает: - максимальное приспособление предметных средств к особенностям обучения; - динамичную смену видов деятельности, что отвечает возрастной специфике детей. Нами выдвигаются следующие задачи: - Создание лекционной аудитории для учителей (для повышения их квалификации, проведения встреч, педсоветов и т.д.) в кабинете информатики с использованием новейших ТСО. - Создание медиатеки, библиотеки с фондом разнообразных носителей информации: энциклопедии, справочники, кассеты, компьютерные программы, литература, касающаяся вопросов культуры, искусства и т.п. - Материально-техническое оснащение компьютерного класса. - Материально-техническое оснащение учебных кабинетов, игровых зон: ТСО, ростовая мебель, компьютерное оборудование для рабочего места учителя, методические игры. - Приобретение дидактического инструментария. Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №1 расположена в п.Карымское на отдаленном от центра районе со слабо развитой социально культурной сферой по адресу улица Ленинградская 100. Школа находится в одном трехэтажном здании устаревшей проектной конструкции. В здании располагается 19 учебных кабинетов, из которых 3 кабинета специализированные: химии, физики и информатики в котором действующие компьютеры модели Intel® Celeron® Pentium III и интерактивная доска с мультемедийным проектором. В кабинетах начальной школы 2 компьютера - Intel® Celeron® Pentium II, в кабинетах основной и старшей ступени обучения 8 компьютеров - Intel® Celeron® Pentium II. Кабинет биологии оснащен новым оборудованием, географии портативной школьной метеостанцией. В школе имеются два мультемедийных проектора и ноутбук Aser, четыре телевизора, два видеомагнитафона и видеоплеер. Все кабинеты оснащены новыми досками и в основном новой школьной мебелью, в том числе и регулирующейся, а так же дополнительным освещением - софитами. На втором этаже школы находится спортивный зал, на первом библиотека и актовый зал. В прилегающей территории к школе располагаются учебные мастерские трудового обучения, а также стадион и хоккейная коробка, территория школы огорожена, озеленена Обеспечение учебно-программной литературой: книжный фонд - 8683 экз.; учебная литература - 1600 экз.; IT –инфраструктура. Условия для занятий физкультурой и спортом. В образовательном учреждение есть спортивный зал, стадион, хоккейная площадка. Образовательное учреждение работает над одним из направлений «Сохранение и укрепление здоровья учащихся», активно привлекая школьников к спортивно – физкультурной деятельности. В школе традиционно проводится праздник «День здоровья». В течение учебного года проводятся внутри школьные соревнования по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, армрестлингу, футболу. Для учащихся начальных классов проводятся «Веселые старты», а так же подвижные игры на воздухе во время ежедневного час двигательной активности. Учащиеся школы посещают школьные секции и занимаются в детской юношеской спортивной школе. От общего числа учащихся данную школу и секции посещают 50% детей. | Количество занимающихся детей | ДЮСШ | 53 | Школьные секции: волейбол баскетбол легкая атлетика | 25 12 10 |
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования. Сегодняшний день в развитии воспитательной деятельности школы имеет ряд специфических особенностей - Произошел пересмотр целей воспитания, деидеологизация воспитания. Во-вторых, была переосмыслена идея всестороннего развития личности. Эта идея признана для современных условий как неосуществимая. Место всестороннего воспитания заняло более скромное – разностороннее. В данное время цели ставятся более конкретно и соответственно современному моменту: гуманизация и гуманитаризация образования.
- На смену авторитарному жесткому управлению пришел гуманно-личностный подход, сотрудничество, сотворчество, соуправление.
- Стало ясно, что успех в воспитании и личностном развитии детей имеет место лишь там, где педагогические коллективы объединяют свои усилия с родителями, семьей и общественностью, обращая особое внимание на социальную заботу о судьбах детей.
Комплекс КСШ № 1 является открытой воспитательной системой, ставящей задачу объединения педагогических воздействий школы и окружающей среды. Школа находится в отдаленном от центра поселка районе со слабо развитой социально культурной сферой. Эти показатели ориентируют школу стать учреждением, компенсирующим недостаток культурной сферы микрорайона. Среда выступает и как компонент самой системы. Взаимодействуя с институтами семьи, правопорядка, социальной защиты и т.д. школа включается в преобразование среды (охрана природы, забота о лесе, о школе, помощь престарелым и др.), органически включается в национально-региональный уклад жизни. Воспитательная система школы является ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ. Она ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними, на самопознание и воспитание ребенка; на создание в школе обстановки социальной защищенности, воздействия и взаимопонимания, творческого содружества. Воспитательная система школы - развивающая система. В процессе работы постоянно конкретизируются цели воспитания, расширяются ведущие виды деятельности (дифференциация на основе интересов, действует внутришкольная и территориальная социальные службы, координирующие и совершенствующие отношения) и взаимодействие школы с окружающей средой. 1. Создание условий для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования. В образовательном учреждение созданы условия для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования по интеллектуальному развитию учащихся, художественно – эстетическому, спортивно – оздоровительному развитию. Структура дополнительного образования МОУ СОШ №1 п.Карымское - Интеллектуальное: 1. Проведение предметных недель; 2. Организация научного общества; 3. Участие в олимпиадах; 4. Участие в научно – практических конференциях. - Художественно – эстетическое: 1. Театральный кружок; 2. Пресс – центр; 3. «Литературная речь» кружок; 4. Школьные традиции; - Общественно – полезный труд и техническое творчество: 1. Летний трудовой лагерь; 2. Летний лагерь «Зеленый рай»; 3. Технические кружки; 4. Акции по озеленению территории; 5. Субботники; - Спортивно – физическая активность - Социальная, патриотическая и гражданская активность: 1. Конкурсы чтецов; 2. Уроки мужества; 3. Беседы с работниками РОВД; 4. Мероприятия ко Дню Победы; 5. Встречи с воинами Российской армии; 6. Встречи с работниками военкомата; Условия для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования по интеллектуальному развитию учащихся. Структура дополнительного образования МОУ СОШ №1 п.Карымское по интеллектуальному развитию - проведение предметных недель - участие в научно-практических конференциях - участие в олимпиадах Результативность участия школьников в олимпиадах | I ступень | II ступень | III ступень | | 2008/ 2009 | 2009 /2010 | 2010 /2011 | 2008 /2000 | 2009 /2010 | 2010 /2011 | 2008 /2009 | 2009 /2010 | 2010/ 2011 | районные | 2 | 3 | 3 | 4 | 1 | 4 | 4 | 5 | 11 | | | | | | | | | | | областные | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | | | | | | | | | | | региональные | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
Динамика участия школьников в научно-практических конференциях | I ступень | II ступень | III ступень | | 2008 /2009 | 2009 /2010 | 2010/ 2011 | 2008/ 2009 | 2009/ 2010 | 2010/ 2011 | 2008/ 2009 | 2009/ 2010 | 2010/ 2011 | в районных | | | | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 0 | областных | | | | 3 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 |
Организация летнего отдыха детей. Динамика здоровья детей отражает общее состояние социальных условий жизни детей, так как большая часть учащихся из неблагополучных семей и имеют отклонения в развитии. Ежегодно повышается приток в школу детей, имеющих психофизиологические отклонения | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | Всего учащихся | 445 | 434 | 434 | Практически здоровых детей | 75% | 67% | 75% | Детей, имеющих хронические заболевания | 25% | 33% | 25% |
В то же время в школе созданы все необходимые условии для обеспечения здоровья и безопасности школьников: дети получают необходимое питание за счет средств образовательного учреждения и спонсорской помощи; проводится С-витаминизация блюд и детям предоставляются в ассортименте соки; для организации питания детей из неблагополучных семей используются возможности Центра социальной реабилитации, с которым заключен договор о сотрудничестве. Ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр всех детей. В рамках медико-психолого-педагогического консилиума на базе Центра социальной реабилитации проводится обследование детей группы риска с последующим определением характера и направленности медицинской и психолого-педагогической помощи данным детям. Дети проходят лечение в санаториях «Шиванда», «Кука», «Дарасун», «Горняк» за счет средств соцстархования и частично средств родителей. Организация питания, медицинского обслуживания. Наличие и площадь столовой 79,1 кв.м., число посадочных мест 96 Всего учащихся | Охват горячим питанием | Охвачено бесплатным питанием | 1-4 кл. количество (%) | 5-9 кл. количество (%) | 10-11 кл. количество (%) | Всего охвачено горячим питанием (%) | Всего школьников из малоимущих семей | 1-4 кл. количество (%) | 5-9 кл. количество (%) | 10-11кл. количество (%) | Всего охвачено бесплатным питанием (%) | 409 | 102 (100%) | 124 (100%) | 47 (100%) | 100% | 136 | 70 | 60 | 6 | 34 |
медицинское обслуживание осуществляется фельдшером центральной районной больницы № 3 от 12.01.2007 г год | Кол-во учащихся, прошедших проф.осмотр | % охвата | Кол-во учащихся, прошедших углубленный мед.осмотр | % охвата | Кол-во учащихся, состоящих на диспансерном учете | % охвата | 2006-2007 | 171 | 35 | 122 | 25 | 42 | 9 | 2007 - 2008 | 145 | 33 | 95 | 21,6 | 48 | 10,94 | | | | | | | |
Обеспечение безопасности. условия в школе соответствуют норме, образовательное учреждение имеет все разрешительные документы от надзорных органов В образовательном учреждении постоянно осуществляется работа по охране труда и технике безопасности, имеются все разрешительные документы от надзорных органов на осуществление образовательной деятельности. Постоянно проводятся инструктажи, которые фиксируются в журналах на основании утвержденных инструкций: инструкция об охране труда на рабочем месте, в кабинете информатике, кабинете физики, кабинете химии, кабинете и мастерских по трудовому обучению, должностные инструкции учителей – предметников. За последние 15 лет образовательное учреждение не имеет случаев травматизма детей, ДТП с участием детей и других ЧС, связанных с организацией образовательного процесса. Замечаний от надзорных служб нет. Политика безопасности реализуется через: содержание учебных предметов, внеклассные занятия, инструктаж и по технике безопасности в рамках школы и за ее пределами. Директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе прошли курсовую подготовку и имеют соответствующий документ по основам организации работ по о… Продолжение »
|