Уважаемые посетители, обновленная  версия нашего сайта теперь находится по адресу http://shs_karm_1.karm.zabedu.ru/

Публичный отчёт за 2010 год

№ п/п

Название раздела

Содержание

1.

Общая характеристика

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п.Карымское»

Лицензия Серия А № 3215032 от 17.06.2009 г., свидетельство о государственной аккредитации ГА 022498 от 01.06.2009 г.

________________________________

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация

МОУСОШ № 1 п. Карымское расположена   в отдаленном от центра районе со слабо развитой социально культурной сферой по адресу: улица Ленинградская, 100 .Школа находится в одном трехэтажном здании устаревшей проектной конструкции. В здании располагается 26 учебных кабинетов, из которых три кабинета специализированные: химии, физики и информатики

В настоящее время в школе обучается 450 учащихся.

Ведущим направлением работы школы на протяжении ряда лет является создание образовательного и воспитательного пространства для реализации личных возможностей учащихся разного уровня развития.

Основные задачи, которые решал в течение ряда лет педагогический коллектив:

-         выявление условий для внутренней дифференциации и интенсификации процесса обучения;

-         преемственность начальной и основной школы, основной школы и старшей;

-         определение средств реализации идей воспитывающего обучения (традиции школы, передовой педагогический опыт, инновационный потенциал), создание воспитательной системы;

-         организация методической работы школы по преодолению неуспеваемости, отсеву и текучести учащихся.

Особенности управления школой

Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через заместителей, педагогический совет, методический совет. Заместители директора, прежде всего, реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно-целевую, информационно- аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

В управлении школой большую роль играют органы само и соуправления: Совет школы, Педагогический Совет, Совет старшеклассников. Каждый орган имеет свое Положение, определяющее цели и задачи, режим работы, полномочия. Работа каждого Совета четко спланирована, проводятся заседания, принимаются конкретные решения, систематически ведется отслеживание выполнения принимаемых решений. Отношения между администрацией и членами коллектива регулируются Уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка, соглашением об охране труда.

Деятельность Совета школы осуществляется на основании положения. В состав Совета школы входят представители родителей, учителей и учащихся. Совет работает в контакте с администрацией школы и ученическим сообществом. Совет - как одна из форм самоуправления родительской общественности - помогает педколлективу в решении многих вопросов:

Содействует    в    работе    педколлектива    по    совершенствованию    учебно-воспитательного процесса;

Оказывает помощь в проведении внеклассных и внешкольных мероприятий;

Содействует в укреплении материально - технической базы школы;

Работает с неблагополучными семьями;

Шефствует над подростками из «группы риска».

Оказывает  помощь  в  подготовке  школы  к  новому  учебному  году  (ремонт школы);

Педсовет школы обсуждает все вопросы, связанные с учебно-воспитательным процессом в школе: перевод учащихся, выпуск, итоговая аттестация обучающихся, вопросы преподавания отдельных предметов, организация воспитательной работы, формы и методы образовательного процесса, аттестация педработников, работа с родителями, утверждение программ по учебно-воспитательной работе, изучение личности учащегося, вопросы предпрофильной и профильной подготовки учащихся. Деятельность педсовета регламентируется, также положением о педсовете.

В управлении школой активно участвуют органы ученического самоуправления: совет старшеклассников.

Координирует деятельность Совета старшеклассников заместитель директора по воспитательной работе. Совет старшеклассников отчитывается о результатах своей деятельности на заседании Совета школы. Деятельность совета старшеклассников публикуется в школьной печати. Для вовлечения учащихся, родителей и общественности в самоуправление разработаны модели управления, которые регламентируют взаимодействие органов управления на различных уровнях.

 

Наличие сайта учреждения: http://www.karymskoe-schkola1.narod2.ru

Контактная информация: 673300, Забайкальский край, п.Карымское, ул.Ленинградская, 100

2.

Особенности образовательного процесса

Ведущим направлением работы школы на протяжении ряда лет является создание образовательного и воспитательного пространства для реализации личных возможностей учащихся разного уровня развития.

Основные задачи, которые решал в течение ряда лет педагогический коллектив:

-         выявление условий для внутренней дифференциации и интенсификации процесса обучения;

-         преемственность начальной и основной школы, основной школы и старшей;

-         определение средств реализации идей воспитывающего обучения (традиции школы, передовой педагогический опыт, инновационный потенциал), создание воспитательной системы;

-         организация методической работы школы по преодолению неуспеваемости, отсеву и текучести учащихся.

В школе три ступени обучения:

Начальная школа - классы 1-4;

Основная школа – классы 5-9;

Старшая ступень – классы 10-11.

Они различаются содержанием и системой организации образовательного процесса: классы коррекционно – развивающего обучения, классы возрастной нормы, классы продвинутого уровня.

В классах первой ступени школы учащиеся овладевают фундаментальными знаниями, понятиями, навыками, умениями соответствующими области человеческой культуры, а также основами личностно ориентированного развития.

Общая цель обучения в 5-9х классах состоит в создании для учащихся условий овладения базовым уровнем знаний и способами практической деятельности, необходимыми для дальнейшего обучения в школе,  средних специальных заведениях и трудовой деятельности.

Обучение в 10-11х классах позволяет учащимся реализовать свой личный потенциал и продолжить образование и трудовую деятельность в соответствии со своими склонностями, интересами и возможностями.   

Основные направления воспитательной деятельности. В течение последних лет педагогический коллектив школы работает над созданием воспитательной среды на основе сложившихся традиций, правил, норм.

Решались следующие задачи:

-         формирование у школьников представлений об  общечеловеческих ценностях;

-         развитие интереса учащихся к традициям своей школы;

-         формирование культуры поведения учащихся в школе и вне школы;

-         воспитание уважения к себе и окружающим;

-         развитие творческих способностей учащихся;

-         привитие сознательного поведения и самодисциплины.

В основу воспитательной системы школы легли общешкольные дела и мероприятия: «День знаний», «День здоровья», «День учителя», «День экономики и бизнеса», «Новогодние вечера», «А, ну ка, парни», «Мисс Весна», «День юмора», «День Победы», «Экологический десант».

В воспитательной работе осуществляется:

-  организация ценностно-ориентированной деятельности школьников;

-         организация общественной деятельности;

-         организация эколого-туристической деятельности;

-         организация спортивно-оздоровительной деятельности;

-         организация трудовой деятельности;

-         организация познавательной деятельности.

 В школе  работает научные общества учащихся, 10 кружков и 3спортивные секции.

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов-психологов, педагогов-логопедов.)

Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

В школе проводится внутренний мониторинг, который нацелен на реализа­цию задач образовательного процесса и призван ответить на вопросы: соответст­вует ли уровень качества образования учащихся требованиям детей, их родите­лей, педагогов? Соответствуют ли методы и приемы педагогической деятельности целям учреждения и общим целям образования? Основными инструментами внутреннего мониторинга является самоанализ, анкетирование, обсуждение, пе­дагогический совет.

Мониторинг качества образования школьников предполагает реализацию двух систем: диагностического обеспечения и коррекционной работы.

 В систему диагностического обеспечения включаются:

дидактическая диагностика

- поуровневые тестовые контрольные работы;

- анкета «Любимый и нелюбимый предмет»;

- тест «Структура мотивации»;

-методика «Потребность в достижении».

При моделировании социокультурного пространства школы особое значение имеют: диагностика среды (ее позитивного и негативного потенциала), изучение потребностей и мотивов участников – как коллективных, так и индивидуальных. Особо следует подчеркнуть необходимость изучения неформальных объединений, что в сегодняшней социальной ситуации сопряжено с большими сложностями. Включение ребенка в социокультурное  пространство школы в качестве его субъекта происходит только в том случае, если пространство является дифференцированным по отношению к различным детям.

Личность в процессе развития на разных возрастных этапах по – разному проявляет собственную активность по отношению к пространству, что также следует учитывать при его построении.  Полноценность развития школьника в социокультурном пространстве есть следствие его субъективной позиции в нем, в младшем школьном возрасте преобладают адаптационные процессы, у подростков - интеграционные, юношество демонстрирует стремление к индивидуализации.

- развитие коммуникативной сферы. Методика КОС (коммуникативные и ор­ганизаторские способности), взаимодействие совместной деятельности, меж­личностной перцепции, методика групповой сплоченности Сишера, методика определения референтной группы, социометрия, определение психологиче­ского климата класса, тест Ряховского «Определение уровня коммуникатив­ности»;

- развитие когнитивной сферы: КОТ (краткий отборочный тест); методики исследования: «Гибкости мышле­ния», «Быстроты мышления», «Сравнение понятий», «Особенности творче­ского воображения»;

- эмоционально-волевая сфера: методика «Шкала тревожности», Спилберга-Ханина,  опросник САН (самочувствие, активность, настроение), фрейбургская анкета агрессивности.

В рамках психологического сопровождения инновационной деятельности по разработке и апробации новых способов контроля и оценивания образовательных достижений, учащихся на средней ступени обучения в МОУ СОШ № 1 п. Карымское в 2008 г. продолжилось исследование психического развития учащихся экспериментальных классов.

Стратегической целью сопровождения является осуществление мониторинга как систематической обратной связи, осведомляющей о состоянии и результатах деятельности системы; как системной совокупности регулярно повторяющихся измерений (исследований процесса). 

Психологический мониторинг – это система отслеживания результатов, система тестирования и диагностики развития личности, включающая методики выявления уровня развития психических качеств личности. Объектом наблюдения являются учащиеся и то, какие изменения происходят с ними в процессе обучения при специально-созданных психолого-педагогических условиях, в нашем исследовании – апробация альтернативных способов оценивания образовательных достижений учащихся.

 

3.

Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы.

: работа школы осуществляется в две смены, начало работы 8 ч.00 мин.,  окончание работы школы 20 ч.00 мин.

 

Начало учебных занятий:

I – смена                                                                  II - смена

1.8ч.15мин. – 9ч.00мин.                                        1.14ч.05мин. – 14ч.50мин.

2.9ч.10мин. – 9ч.55мин.                                        2.15ч.00мин. – 15ч.45мин.

3.10ч.15мин. – 11ч.00мин.                                    3.16ч.00мин. – 16ч.45мин.

4.11ч.20мин. – 12ч.05мин.                                    4.16ч.55мин. – 17ч.40мин.

5.12ч.15мин. – 13ч.00мин.                                    5.17ч.50мин. – 18ч.35мин.

6.13ч.10мин. – 13ч.55мин.

7.14ч.05мин. – 14ч.50мин.

Расписание звонков учебных занятий составлено в соответствии с требованием САНПИНА.

Внеурочная деятельность обучающихся проходит в форме учебных элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки, кружков, секций и консультаций для подготовке к ГИА.

Занятия внеурочной деятельности начинаются в 16ч.00мин, завершаются в 20ч.00мин

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

Построение современной модели  предметной среды школы и ее структуры должно быть осуществлено на основе технологического подхода, включающего:

- определение состава и площади, исходя из зональной структуры комплекса, в зависимости от направленности воспитательной и обучающей практики;

- выявление функциональной направленности помещений и отдельных зон в соответствии со спектром принятых видов деятельности и форм работы детей и педагогов;

- подбор специализированных гарнитуров мебели и приспособлений для каждого помещения (рабочих мест учащегося, педагога), систем хранения оборудования;

- отбор и разработку комплектов учебного оборудования для различных предметов;

- создание дидактического дизайна;

- создание возможностей комплексного использования средств обучения в условиях предметной и игровой среды.

 

            Реализация идеи о системообразующей роли выявления и развития способностей каждого ученика в организации учебно-воспитательного процесса в школе – неотъемлемая часть личностно-ориентированного обучения. Условиями реализации этих сторон обучения являются разнонаправленные предметные среды, обеспечивающие выполнение целевых установок через отбор содержания, формы его представления, приемы ознакомления, разнообразие видов деятельности. 

            Технологическая модель школы формируется на основе компактной пространственной организации, функционально-предметной ориентации, комплексности, что обеспечивает:

- максимальное приспособление предметных средств к особенностям обучения;

- динамичную смену видов деятельности,  что отвечает возрастной специфике детей.

Нами выдвигаются следующие задачи:

- Создание лекционной аудитории для учителей (для повышения их квалификации, проведения встреч, педсоветов и т.д.) в кабинете информатики с использованием новейших ТСО.

- Создание медиатеки, библиотеки с фондом разнообразных носителей информации: энциклопедии, справочники, кассеты, компьютерные программы, литература, касающаяся вопросов культуры, искусства и т.п.

- Материально-техническое оснащение компьютерного класса.

- Материально-техническое оснащение учебных кабинетов, игровых зон: ТСО, ростовая мебель, компьютерное оборудование для рабочего места учителя, методические игры.

- Приобретение дидактического инструментария.

 

  Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №1 расположе­на в п.Карымское на отдаленном от центра районе со слабо развитой социально культурной сферой по адресу улица Ленинградская 100. Школа находится в од­ном трехэтажном здании устаревшей проектной конструкции. В здании распола­гается 19 учебных кабинетов, из которых 3 кабинета специализированные: хи­мии, физики и информатики в котором действующие компьютеры модели Intel® Celeron® Pentium III и интерактивная доска с мультемедийным проектором. В кабинетах начальной школы 2 компьютера - Intel® Celeron® Pentium II, в кабинетах основной и старшей ступени обучения 8 компьютеров - Intel® Celeron® Pentium II. Кабинет биологии оснащен новым оборудованием, географии портативной школьной метеостанцией. В школе имеются два мультемедийных проектора и ноутбук Aser, четыре телевизора, два видеомагнитафона и видеоплеер. Все кабинеты оснащены новыми досками и в основном новой школьной мебелью, в том числе и регулирующейся, а так же дополнительным освещением - софитами.

На втором этаже школы находится спортивный зал, на первом библиотека и акто­вый зал. В прилегающей территории к школе располагаются учебные мастерские трудового обучения, а также стадион и хоккейная коробка, территория школы огорожена, озеленена

Обеспечение учебно-программной литературой:

книжный фонд - 8683 экз.; 

учебная литература - 1600 экз.;

 

IT –инфраструктура.

Условия для занятий физкультурой и спортом.

В образовательном учреждение есть спортивный зал, стадион, хоккейная площадка. Образовательное учреждение работает над одним из направлений «Сохранение и укрепление здоровья учащихся», активно привлекая школьников к спортивно – физкультурной деятельности. В школе традиционно проводится праздник «День здоровья». В течение учебного года проводятся внутри школьные соревнования по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, армрестлингу, футболу. Для учащихся начальных классов проводятся «Веселые старты», а так же подвижные игры на воздухе во время ежедневного час двигательной активности.

Учащиеся школы посещают  школьные секции и занимаются в детской юношеской спортивной  школе. От общего числа учащихся данную школу и секции посещают 50% детей.

 

 

Количество занимающихся детей

ДЮСШ

53

Школьные секции:

волейбол

баскетбол

легкая атлетика

 

25

12

10

 

Условия для досуговой деятельности  и дополнительного образования.

Сегодняшний день в развитии воспитательной деятельности школы имеет ряд специфических особенностей

  1.  Произошел пересмотр целей воспитания, деидеологизация воспитания. Во-вторых, была переосмыслена идея всестороннего развития личности. Эта идея признана для современных условий как неосуществимая. Место всестороннего воспитания заняло более скромное – разностороннее. В данное время цели ставятся более конкретно и соответственно современному моменту: гуманизация и гуманитаризация образования.
  2. На смену авторитарному жесткому управлению пришел гуманно-личностный подход, сотрудничество, сотворчество, соуправление.
  3. Стало ясно, что успех в воспитании и личностном развитии детей имеет место лишь там, где педагогические коллективы объединяют свои усилия с родителями, семьей и общественностью, обращая особое внимание на социальную заботу о судьбах детей.

Комплекс КСШ № 1 является открытой воспитательной системой, ставящей задачу объединения педагогических воздействий школы и окружающей среды.

Школа находится в отдаленном от центра поселка районе со слабо развитой социально культурной сферой. Эти показатели ориентируют школу стать учреждением, компенсирующим недостаток культурной сферы микрорайона. Среда выступает и как компонент самой системы. Взаимодействуя с институтами семьи, правопорядка, социальной защиты и т.д. школа включается в преобразование среды (охрана природы, забота о лесе, о школе, помощь престарелым и др.), органически включается в национально-региональный уклад жизни. Воспитательная система школы является ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ. Она ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними, на самопознание и воспитание ребенка; на создание в школе обстановки социальной защищенности, воздействия и взаимопонимания, творческого содружества.

Воспитательная система школы - развивающая система. В процессе работы постоянно конкретизируются цели воспитания, расширяются ведущие виды деятельности (дифференциация на основе интересов, действует внутришкольная и территориальная социальные службы, координирующие и совершенствующие отношения) и взаимодействие школы с окружающей средой.

 

 

1. Создание условий для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования.

     В образовательном учреждение созданы условия для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования по интеллектуальному развитию учащихся, художественно – эстетическому, спортивно – оздоровительному развитию.

Структура дополнительного образования  МОУ СОШ №1 п.Карымское

 

- Интеллектуальное:

1. Проведение предметных недель;

2. Организация научного общества;

3. Участие в олимпиадах;

4. Участие в научно – практических конференциях.

 

- Художественно – эстетическое:

1. Театральный кружок;

2. Пресс – центр;

3. «Литературная речь» кружок;

4. Школьные традиции;

 

- Общественно – полезный труд и техническое творчество:

1. Летний трудовой лагерь;

2. Летний лагерь «Зеленый рай»;

3. Технические кружки;

4. Акции по озеленению территории;

5. Субботники;

 

- Спортивно – физическая активность

- Социальная, патриотическая и гражданская активность:

1. Конкурсы чтецов;

2. Уроки мужества;

3. Беседы с работниками РОВД;

4. Мероприятия ко Дню Победы;

5. Встречи  с воинами Российской армии;

6. Встречи с работниками военкомата;

 

     Условия для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования по интеллектуальному развитию учащихся.

 

 

 Структура дополнительного образования МОУ СОШ №1 п.Карымское

 по интеллектуальному развитию

- проведение предметных недель

- участие в научно-практических конференциях

- участие в олимпиадах

Результативность участия школьников в олимпиадах

 

 

I ступень

II ступень

III ступень

 

2008/

2009

2009

/2010

2010

/2011

2008

/2000

2009

/2010

2010

/2011

2008

/2009

2009

/2010

2010/

2011

районные

2

3

3

4

1

4

4

5

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

областные

0

0

0

2

0

2

2

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

региональные

0

0

0

0

0

0

1

0

0

Динамика участия школьников в научно-практических конференциях

 

I ступень

II ступень

III ступень

 

2008

/2009

2009

/2010

2010/

2011

2008/

2009

2009/

2010

2010/

2011

2008/

2009

2009/

2010

2010/

2011

в районных

 

 

 

2

2

1

3

2

0

областных

 

 

 

3

2

0

1

2

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация летнего отдыха детей.

Динамика здоровья детей отражает общее состояние социальных условий жизни детей, так как большая часть учащихся из неблагополучных семей и имеют отклонения в развитии. Ежегодно повышается приток в школу детей, имеющих психофизиологические отклонения

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего учащихся

445

434

434

Практически здоровых детей

75%

67%

75%

Детей, имеющих хронические заболевания

25%

33%

25%

 

В то же время в школе созданы все необходимые условии для обеспечения здоровья и безопасности школьников: дети получают необходимое питание за счет средств образовательного учреждения и спонсорской помощи; проводится С-витаминизация блюд и детям предоставляются в ассортименте соки; для организации питания детей из неблагополучных семей используются возможности Центра социальной реабилитации, с которым заключен договор о сотрудничестве.

Ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр всех детей. В рамках медико-психолого-педагогического консилиума на базе Центра социальной реабилитации проводится обследование детей группы риска с последующим определением характера и направленности медицинской и психолого-педагогической помощи данным детям. Дети проходят лечение в санаториях «Шиванда», «Кука», «Дарасун», «Горняк» за счет средств соцстархования и частично средств родителей.

 

Организация питания, медицинского обслуживания.

Наличие и площадь столовой 79,1 кв.м., число посадочных мест 96

Всего учащихся

 

Охват горячим питанием

            Охвачено бесплатным питанием

1-4 кл. количество (%)

5-9 кл. количество (%)

10-11 кл. количество (%)

Всего охвачено горячим питанием (%)

Всего школьников из малоимущих семей

1-4 кл. количество (%)

5-9 кл. количество (%)

10-11кл. количество (%)

Всего охвачено бесплатным питанием (%)

409

 102 (100%)

124 (100%)

47 (100%)

100%

136

70

60

6

34

 

 медицинское обслуживание осуществляется фельдшером центральной районной больницы № 3 от 12.01.2007 г

 

год

Кол-во учащихся, прошедших проф.осмотр

%

охвата

Кол-во учащихся, прошедших углубленный мед.осмотр

%

охвата

Кол-во учащихся, состоящих на диспансерном учете

% охвата

2006-2007

171

35

122

25

42

9

2007 - 2008

145

33

95

21,6

48

10,94

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение безопасности.

условия в школе соответствуют норме, образовательное учреждение имеет все разрешительные документы от надзорных органов

В образовательном учреждении постоянно осуществляется работа по охране труда и технике безопасности, имеются все разрешительные документы от надзорных органов на осуществление образовательной деятельности. Постоянно проводятся инструктажи, которые фиксируются в журналах на основании утвержденных инструкций: инструкция об охране труда на рабочем месте, в кабинете информатике, кабинете физики, кабинете химии, кабинете и мастерских по трудовому обучению, должностные инструкции учителей – предметников.

За последние 15 лет образовательное учреждение не имеет случаев травматизма детей, ДТП с участием детей и других ЧС, связанных с организацией образовательного процесса. Замечаний от надзорных служб нет. Политика безопасности реализуется через: содержание учебных предметов, внеклассные занятия, инструктаж и по технике безопасности в рамках школы и за ее пределами.

Директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе прошли курсовую подготовку и имеют соответствующий документ  по основам организации работ по о… Продолжение »