Календарь школьных событий

Уважаемые посетители, обновленная  версия нашего сайта теперь находится по адресу http://shs_karm_1.karm.zabedu.ru/

1 сентября 2011 года

 Вот и закончилось лето.  Наступает пора "Очей очарованье" И в душе  поселилось таинственное предвкушения праздника. На школьном дворе собрался народ стар и мал. Учителя, ученики, родители и гости.  Для кого-то - это ностальгия по ушедшему, для 11- классников - последняя школьная линейка. Для совсем юных школьников первый учебный год всегда самый важный. От того, как он сложится, чем будет наполнен, какие эмоции принесёт, будет зависеть привлекательность школы, дальнейшая успешность каждого ребёнка. Ряды ученического коллектива нашей школы пополнили 56 первоклассников. Для них 1 сентября прозвенел первый в их жизни звонок на первый урок, на котором они вместе с родителями и учителями дали клятвы.

Фотогалерея

Новый год.

Наступающий ближайший новый год дракона будет уже в 2012 году. В восточной астрологии годы дракона считаются годами удачи, знаком небесного могущества и самого благоприятного астрономического влияния. Дракона одна из могущественных выдуманных фигур, в следствии этого, к новому году дракона  стоит отнестись с  особым почтением. Дракон символизирует саму жизнь и рост благополучия - богатство и добродеятель, гармонию и долголетие. Дракон карнавальная фигура, не существующая в обычной жизни. Это химерическое существо, могущественное и в то же время совершенно нереальное, созданное как видимо для столь же удивительных событий в нашей жизни.

Подготовка к новому году началась за месяц. Ребята рисовали газеты,открытки, плакаты. Делали из подручного материала оригинальные ёлочки. Заливали ледяные скульптуры. Строгое жюри оценила работу учащихся м вынисла свой вердикт. Вот результаты:

Начальная школа
1 место 2б, 3а
2 место 2а, 4 к
3 место -1 кл, и 3б
Кравченко Александра  стала победительницей в конкурсе «Новогодняя ёлка»
Средняя  школа
1 место - 5б, 7а
2 место – 5а
3 место – 6а кл.
Старшая школа
1 место -8а, 10 кл.

Фестиваль архитектурных сооружений.

3 марта в школе прошёл фестиваль архитектурных сооружений из папье-маше и картона.

Жюри оценивало проекты по нескольким критериям по пятибальной системе. качество исполнения, эстетику внешнего вида, новизну исполнения, качество панельной защиты.

Фестиваль проводится второй год и по сравнению с предыдущим заметен рост мастерство выполненных проектов. Ребята эффективно применяют навыки, полученные на уроках технологии, истории, географии, активно используют Интернет. Фестиваль открывает большую возможность поучиться ораторскому искусству, показать свой артистизм, познакомится с навыками  активного продвижения своего проекта в условиях конкуренции. В итоге места распределились следующим образом.

В начальной школе 1 место заняли 2 "а",3"а", 3"б"; 2 место- 2"б" и 4 классы и 3 место -1"а" и 1"б" классы.

В средней школе на 1 месте -6"а" и 7"а", на 2-месте - 5"а", 8"б", 3 место- 6"б". Благодарственные письма у 5"б" и 8"а" классов.

В старшей школе 1 место не завоевал никто, на 2 месте -9 "а", на 3 месте -9"б" и 10 классы, на 4 месте - 11 класс.

В целом фестиваль опровдал свои надежды. Собран богатый материал, который обязательно пригодится в школьной жизни. В каждом проекте своя изюминка. Это тот случай, когда сложно отдать кому-то предпочтение, это надо видеть!

«Ландшафтный дизайн на территории школьного парка»

Практико-ориентированный проект

Цель:

  1.Активно участвовать в работе по благоустройству  посёлка Карымское, путём улучшения экологического и эстетического состояния  пришкольной территории МОУ СОШ №1.

   2.Создать условия для воспитания и развития  у учащихся творческой активности, толерантности,  позитивной жизненной позиции, экологической культуры природосообразного поведения  через  совместную социальную деятельность (ученик – учитель – родитель) по ландшафтному дизайну на территории школы.

 Задачи проекта:

  • улучшение экологического состояния окружающей среды в микрорайоне школы, а как следствие улучшение состояния здоровья и качества знаний школьников и работников учреждения;
  • организация на территории парка уроков на открытом воздухе, внеклассных мероприятий во все времена года; дальнейшей исследовательской работы с детьми; экскурсий по изучению биологического разнообразия организмов;
  • создание эстетической и безопасной зоны для организации внеурочного отдыха школьников, родителей, педагогического коллектива, всех работников школы, через  организацию различных мероприятий на переменах и между сменами, что будет способствовать объединению всех участников образовательного процесса, а также комфортного пространства для работы школы в течение летней пятой четверти (лагерная смена на территории школы);
  • зелёная зона с садом камней будут способствовать развитию и воспитанию эстетических качеств и экологической культуры не только у школьников, но и у жителей ближайших жилых домов.
  •   изучить необходимую информацию и познакомиться с элементами ландшафтного дизайна через разные виды деятельности. (экскурсии, видео-фотосъемки, Интернет, конкурсы, практические работы и т.д.)

 

Постановка проблемы /обоснование значимости проекта:

 

Проект необходим потому что:

  1.Очень хочется, чтобы наш посёлок был красивым, зелёным, культурным.

Однако коммунальные службы сами не справляются с проблемой благоустройства. Многие организации и наша школа, в том числе, своими силами пытаются облагородить прилегающую к ним территорию. С этой целью в течение нескольких лет проводится работа по благоустройству и озеленения  школьного двора и внутришкольных помещений, частью которой  является проект  данный проект.

 2.Школа находится в экологически нездоровой зоне.

Инициативной группой учащихся, занимающихся в естественнонаучной секции школьного лагеря «Интеллектуал», был проведён мониторинг  состояния окружающей среды в районе МОУ СОШ № 1 п. Карымское.

        Результат мониторинга – школа находится  на неблагоприятной по экологическим

         показателям территории.

       Основные причины - близкое расположение к территории школы:

  • железной дороги (менее 30 м), находится в стадии расширения и реконструкции;
  • автомобильной дороги (5 м).
  • котельной, отапливающей школу и близлежащие жилые дома (находится непосредственно на территории школы между  основным зданием и стадионом).

       Следствия  этого – постоянная вибрация и шум (несмотря на меры принятые по устранению       этой причины работниками железной дороги), высокий уровень  загазованности и

 За  запылённости в микрорайоне школы. Кроме того есть вероятность риска травматизма детей

(близость автомобильной дороги).

Для  решения данной проблемы необходимо  на основе сквера, со стареющими посадками акаций, тополей, ильма и открытыми участками, создать вокруг школы парковую  зону с использованием элементов ландшафтного дизайна.

 На одном из участков школьного парка  попытаться  оформить  уголок восточного сада             камней, используя для этого камни-валуны интересной формы, привезённые с берегов р.

Ингода, что  поможет посетителям, любующимся красотой  этого места,   

       почувствовать законы природной гармонии, понять неоднозначность жизни ведь сад камней

      как явление сочетает в себе покой и движение.

Парковая зона будет способствовать улучшению общего экологического и эстетического  состояния не только школьной территории, но и микрорайона в целом, так как:

  • запылённость на озеленённых участках на 40% ниже, чем на открытых площадках, зелёные насаждения улавливают 70-80% вредных веществ и пыли;
  • с 1 м3 газонной травы в час испаряется до 200 г воды, что значительно увлажняет  воздух;
  •  зеленые насаждения  способствуют снижению вибрации и шума.
  •   со временем надеемся, что этот парк станет одной из ценных, посещаемых  достопримечательностей посёлка и района в целом.

 

 Описание деятельности по проекту /механизмы его реализации/:

 

Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности:
1) исследовательскую (исследовали экологическое состояние здания школы и
пришкольной территории);
2) проектную (реализация линии проектов по улучшению экологической
ситуации: «Озеленение школьного двора», «Озеленение школьного здания, ведётся работа по
созданию экологического паспорта школы);
3) пропагандистскую (выступления на школьных и районных конференциях,
а также в различных организациях);
4) просветительскую (выпуск школьной газеты «Газета без конца…», оформление выставок, публикация работ в местной газете и др.);

5) трудовая (выполнение проекта);
6) внеклассную работу (школьное научное общество учащихся,  естественнонаучная секция лагеря «Интеллектуал», классные часы, предметные недели).
 

Пользователи проекта, количество благополучателей (в цифрах):

Учащиеся, а также их родители; работники   МОУ СОШ № 1 п.  Карымское (более 450 человек).

Жители данного микрорайона и посёлка.

Гости, посещающие школу.

Календарный план реализации проекта:

№ п/п:

Перечень мероприятий:

Сроки реализации:

Ответственные лица:

 1.

Подготовительный этап:

1.Совещание членов творческой группы для планирования работы по проекту.

2.Организация кл. часов на экологические темы.

  3.Сбор информации и литературы по озеленению и оформлению парка;

4.Работа классных коллективов над минипроектами по озеленению и ландшафтному оформлению  парка. 5.Защита проектов, конкурс на лучший рисунок и  эскиз школьного парка ( на основе лучшего проекта, будет проводиться оформление парка. 6.Поиск литературы темам  «Растения разных сроков цветения», «Любимые цветы», «Интересное о цветах». 7.Оформить «жалобную книгу растений»  

8.Оформление итогового эскиза.

 

 Сентябрь – декабрь 2011г.

Руководители проекта,

 

 

 

 

 

Классные руководители, библиотекарь, учитель технологии, биологии, организаторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя литературы,

 

 

Учитель технологии и черчения

2.

Основной:

 

1.Подготовка посадочного материала.

2.Выращивание рассады.

 обрезка кустарников.

3. Экологический праздник «День Земли».

4. Подготовка почвы, оформление клумб, высадка рассады, саженцев, оформление территории парка, создание сада камней.

5. Уход за растениями (поливка, прополка, рыхление почвы и т.д.)

Январь – август 2012г.

 

январь – февраль

 

 

март - апрель

 

22 апреля

 

 

 

Май  - июнь

 

 

Июнь - сентябрь

Руководители проекта и инициативная группа учащихся

 

Классные руководители и

 

Организаторы

 

 

 

Учащиеся школы и учителя

 

 

Трудовая бригада

3.

Заключительный:

Фотовыставка, конкурс рисунков, поделок из природного материала (Мой зелёный школьный рай».

Осенний праздник – презентация проекта (подведение итогов работы, награждение участников и т.д.)

       сентябрь

Руководители проекта

 

 

 

 

Организаторы, классные руководители.

4.

Уход за состоянием парка (смена ландшафтных композиций, обновление посадок и т.д.)

Ежегодно

Руководители, учителя, учащиеся

 

 

 

 

Ожидаемые количественные и качественные результаты:

Воспитание экологической и эстетической культуры не только у участников проекта, но и у жителей микрорайона, прилегающего к школе;

Формирование активной жизненной позиции – осознание личной значимости в деле сохранения и улучшения окружающей природы;

Создание эстетично-уютной зоны пришкольного участка в соответствии с нормами ландшафтного дизайна для использования в оздоровительных, воспитательных, образовательных видах деятельности;

В результате реализации данного проекта произойдет сплочение участников образовательного процесса: детей, родителей, учителей.

Повысится  уровень здоровья учащихся и работников школы.

Увеличение количества учащихся в школе.

 

 

 

Соисполнители по проекту и их участие:

Инициативная группа родителей  (Гонштейн А.В., Макковеев С.А., Попова О.П., Шахурова М.Г.,  Евдокимов К.С., Астахов О. В., Васильева А. И. И др.) -

 оказание спонсорской помощи на приобретение посевного материала, бензина, предоставление транспорта для вывозки грунта, саженцев, лозы для оформления цветочных клумб и т.д.

 



 

Собственные ресурсы для реализации проекта:

  1. Методические   ресурсы  (литература по ландшафтному дизайну, электронные ресурсы (интернет, мультимедиа и др.);
  2. Дидактические (фотографии, открытки, определители растений, словари, энциклопедии, занимательный материал);
  1. Материальные (садовый инвентарь);
  2. Волонтёрский труд  учащихся и учителей.

 

 

 

Финансовая заявка

 

№ п/п

Статья расходов

Объем финансирования

 

 

Собственные ресурсы

Запрашиваемая сумма

Итого

1.

Семенной материал

-

18шт. * 20р. = 360р.

 

360р.

2.

Саженцы декоративных растений

10шт. * 200р.= 2000р.

-

 

2000р.

3.

Поливочные шланги

1шт. * 750р. = 750р.

2шт. * 750р.=

1500р.

 

2250р.

4.

Лопаты

3шт. * 135р. =

405р.

5шт. * 135р. =

675р.

 

1080р.

5.

Ведра(10л)

5шт. * 165р. =

825р.

5шт. * 165р. =

825р.

 

1650р.

6.

Грабли

2шт. *185р. =

370р.

5шт. * 185р.=

925р.

 

1295р.

7.

Кашпо  (10л)

6шт. * 350р. =

1400р.

3шт. *350р. =

1050р.

 

2450р.

8.

Садовые наборы

(3 предмета)

 

    -

3шт. *145р. =

435р.

 

435р.

 

9.

 

Лейки  (10л)

2шт. *165р. =

330р.

3шт. * 165р. =

495р.

 

825р.

 

     10.

 

Лейки (5л)

    -

2шт. * 95р. =

190р.

 

190р.

 

     11.

 

Садовая тележка

1шт. * 1490р. =

1490р.

1шт. * 1490р. =

1490р.

 

2980р.

 

     12.

 

Транспортные расходы (на вывозку грунта, камней, песка и т.д.)

 

2430р.

 

2055р.

 

4485р.

     13.

 

Итого

 

10000р.

 

10000р.

 

20000р.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz